Начались наземные межведомственные испытания системы СУОСО самолета Ил-112В

1 августа 2017 г. компания АО «Котлин-Новатор» приступила к наземным межведомственным испытаниям системы управления общесамолетным оборудованием (СУОСО) легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Применение СУОСО в самолете Ил-112В позволяет автоматизировать действия экипажа при работе со всеми общесамолетными системами (топливной, гидравлической, пожарной, электроснабжения, кондиционирования и многими другими, а также с силовой установкой и механизацией крыла). Как следствие, уменьшается нагрузка на экипаж и повышается безопасность полета.

В своем составе СУОСО-112В содержит: пульты управления общесамолетным оборудованием, объединяющие органы управления и сигнализации о состоянии самолетных систем; универсальные блоки связи (УБС), реализующие алгоритмы управления и контроля ОСО; блоки защиты и коммутации (БЗК), обеспечивающие выдачу в сопрягаемое ОСО сигналов с большой нагрузочной способностью по току в цепях 27 В и 115/200 В. Блоки системы СУОСО связаны между собой дублированной шиной ARINC 825 (CAN). С помощью аналоговых СКТ- и потенциометрических сигналов, дискретных команд вида «корпус/обрыв» и «27 В/обрыв», а также по цифровым линиям связи в соответствии с ARINC 429 и ARINC 825 СУОСО взаимодействует с сопрягаемым оборудованием. Количество входов и выходов в достаточном количестве превышает имеющуюся номенклатуру сигналов, что позволяет наращивать функциональные возможности СУОСО при сопряжении ее с системами, которые могут быть установлены на борт Ил-112В при его дальнейшем развитии. Данное обстоятельство, а именно возможная реконфигурация сопрягаемого оборудования, вызвало необходимость реализации в СУОСО программного обеспечения, позволяющего оперативно, практически в полевых условиях, подключать вновь вводимое оборудование и изменять логику взаимодействия с ним. Надежность изделия СУОСО обеспечивается применением элементной базы, отвечающей современным и перспективным требованиям, а также резервированием всех основных блоков и линий связи. Кроме того, все функциональные устройства СУОСО (пульты, УБС и БЗК) имеют встроенные программно-аппаратные средства контроля (ВСК), с помощью непрерывно и, при необходимости, расширенного контроля, по сигналам от навигационного комплекса ПрНПК-112, осуществляют контроль собственных технических средств. Информация о результатах контроля передается в «ПрНПК-112». Блоки УБС и БЗК контролируют соответствие своих выходных каналов заданным сигналам управления и при несоответствии выдают сообщения в КСЭИС.

Также для самолета Ил-112В нашей компанией был разработан комплекс «ПрНПК-112», обеспечивающий решение всех требуемых пилотажно-навигационных и специальных задач, были разработаны системы УВС, РЛС, КСЭИС, входящие в состав комплекса.

Ил-112В придет на смену самолетам Ан-26 российских Военно-космических сил и будет предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава. Широкие возможности самолета Ил-112В позволят его использовать также для обеспечения парашютной подготовки личного состава, поисково-спасательных работ, и как летающий госпиталь при условии комплектования медицинскими модулями. В основу конструкторского подхода легли надежность и простота эксплуатации. По своим летно-техническим и транспортным характеристикам сможет успешно конкурировать на мировом рынке с зарубежными аналогами.

Отгрузка оборудования СУОСО для установки на борт самолета Ил-112В планируется в сентябре 2017 г.