Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В совершил первый полет

30 марта с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России.

Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов. «Великолепный самолет, вопросов к нему нет, полет прошел хорошо», приводит его слова РИА «Новости».

На земле летчиков-испытателей встречали вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов, Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь, руководители Минобороны России, Минпромторга России, ПАО «Ил» и ПАО «ВАСО».

«Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. Ил-112 будет помогать в решении многих задач, как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе, - заявил Алексей Рогозин. - Теперь перед дивизионом «Ильюшин» стоят не менее важные и ответственные задачи по проведению летных испытаний и подготовке к серийному производству Ил-112В, которое будет осуществляться в Воронеже».

«Это важный этап для формирования парка ВТА за счет поступления новых самолетов, созданных уже в России. Ил-112В - это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских задач, - заявил вице-премьер, курирующий ОПК Юрий Борисов, - Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача - сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам»

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь после завершения первого полета сказал: «Сегодня хотелось бы поздравить коллектив воронежского авиазавода, конструкторов и инженеров ОКБ им. С. В. Ильюшина с первым полетом и важнейшим этапом создания нового самолета. Транспортная авиация – один из приоритетов корпорации. Мы, по аналогии с гражданской авиацией, формируем полноценную линейку военно-транспортных самолетов. Сегодня в Воронеже мы подняли в небо легкий транспортник Ил-112В, в Ульяновске начинается серийное производство тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, в разработке – проект среднего транспортного самолета. Легкий транспортник Ил-112В должен прийти на замену устаревших машин семейства “Ан”. Здесь существует огромный отложенный спрос. Наша задача сейчас выполнить все обязательства перед главным заказчиком – Минобороны, успешно провести испытания и начать поставки самолета». 

В составе бортового оборудования Ил-112В - современные комплексы и системы, созданные АО «Котлин-Новатор». Разработанный компанией прицельно-навигационный пилотажный комплекс ПрНПК-112 обеспечивает решение всех требуемых  пилотажно-навигационных и специальных задач, в том числе десантирование группами самолетов грузов, техники и личного состава. Входящие в состав комплекса управляющая вычислительная система (УВС-112В), комплексная система электронной индикации и сигнализации (КСЭИС-112В), многофункциональный радиолокационный комплекс (МРЛК-112В) созданы на основе высокопроизводительных вычислительных модулей, интегрированных с бортовым оборудованием самолета. Они обеспечивают выполнение полетного задания в различных географических регионах и климатических условиях, в простых и сложных метеоусловиях, при полетах по оборудованным в радиотехническом отношении трассам и вне трасс с требуемым уровнем безопасности полетов.

Программно-математическое обеспечение (ПМО) ПрНПК-112 позволяет решать задачи самолетовождения в горизонтальной и вертикальной плоскостях на всех этапах полета с выдерживанием навигационных характеристик в соответствии со спецификациями RVSM и PBN. Благодаря реализованным в ПМО ПрНПК-112 алгоритмам, возможно выполнение прицельного десантирования с предварительным и оперативным вводом баллистических характеристик сбрасываемых грузов с возможностью выполнения автоматизированных повторных заходов, а также эффективное и быстрое исследование территорий и поиска места бедствия путем построения оптимальных траекторий следования ВС. Комплексирование информации от автономных и неавтономных бортовых систем обеспечивает непрерывное получение навигационных параметров, обладающих наивысшими показателями точности и надежности в зависимости от состояния навигационного поля. Кроме того, для своевременного информирования экипажа об отказах и неисправностях систем самолета, о достижении параметрами движения самолета установленных ограничений или при выходе самолета на критические режимы полета в ПМО ПрНПК-112 реализована аварийная, предупреждающая и уведомляющая сигнализация в виде привлекающих внимание текстовых сообщений, тональных сигналов звуковой частоты и речевых сообщений, а также индикация высокодетализированного изображения рельефа подстилающей поверхности и ключевых наземных объектов, окружающих самолет.

В ходе создания ПрНПК-112 АО «Котлин-Новатор» была также разработана и произведена система управления общесамолетным оборудованием (СУОСО-112В). Применение СУОСО-112В позволит автоматизировать действия экипажа при работе со всеми общесамолетными системами (топливной, гидравлической, пожарной, электроснабжения, кондиционирования и многими другими, а также с силовой установкой и механизацией крыла). Как следствие, уменьшается нагрузка на экипаж и повышается безопасность полета.  

Ил-112В 

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета с максимальной массой 5 тонн. Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах.

ПАО «Ил» отмечает, что в перспективе Ил-112В может заменить не только Ан-26, который он превосходит в два раза по транспортной эффективности, но и составит конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам аналогичного класса. Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми современными бортовыми системами полностью отечественного производства.

 © Фото: ПАО «Ил», ПАО «ВАСО»